Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи у детей дошкольного возраста «Лестница»

Цель. Формирование правильного употребления предлогов в связной речи с помощью зрительной опоры.

Задачи:

  • учить понимать пространственное значение предлогов, например:
    под, на, к, за, от, около, перед, по, с;
  • отрабатывать понимание конкретно-пространственного значения предлогов;
  • сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;
  • учить составлять предложения, затем сочинять небольшие рассказы.

Пособие включает в себя: Лестница, схемы предлогов, фигуры семьи.

Варианты игр:

Задание 1

Педагог (родитель) объясняет значение предлогов и показывая схемы, после этого педагог (родитель) выдаёт определенный предлог ребенку и просить выставить любую фигурку членов семьи в соответствии с выданным предлогом в нужное место.

Задание 2

Перед ребёнком выкладываются схемы предлогов. Педагог (родитель) говорит предложение, например: "Папа стоит на лестнице." Ребенок внимательно слушает, а затем определяет, какому из членов семьи подходит заданная схема предлога и ставит ее рядом.

Задание 3

Кто больше придумает предложений со схемами предлогов. Педагог (родитель) предлагает любую схему предлогов, ребенок берет и придумывает предложения с данным предлогом.

Примечание. Вариантов игр много, главное ваша фантазия.

Желаю удачи.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи у детей дошкольного возраста «Лестница»

Также по теме: