Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи у детей дошкольного возраста «Лестница»
Цель. Формирование правильного употребления предлогов в связной речи с помощью зрительной опоры.
Задачи:
- учить понимать пространственное значение предлогов, например:
под, на, к, за, от, около, перед, по, с; - отрабатывать понимание конкретно-пространственного значения предлогов;
- сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;
- учить составлять предложения, затем сочинять небольшие рассказы.
Пособие включает в себя: Лестница, схемы предлогов, фигуры семьи.
Варианты игр:
Задание 1
Педагог (родитель) объясняет значение предлогов и показывая схемы, после этого педагог (родитель) выдаёт определенный предлог ребенку и просить выставить любую фигурку членов семьи в соответствии с выданным предлогом в нужное место.
Задание 2
Перед ребёнком выкладываются схемы предлогов. Педагог (родитель) говорит предложение, например: "Папа стоит на лестнице." Ребенок внимательно слушает, а затем определяет, какому из членов семьи подходит заданная схема предлога и ставит ее рядом.
Задание 3
Кто больше придумает предложений со схемами предлогов. Педагог (родитель) предлагает любую схему предлогов, ребенок берет и придумывает предложения с данным предлогом.
Примечание. Вариантов игр много, главное ваша фантазия.
Желаю удачи.