Логопедические тетради для детей с нарушением речи
Атмосфера школы ФГОСов, высокими требованиями в настоящее время, вхождением в новый коллектив производит неизбежный перелом даже здорового и благополучного ребёнка. Детей с нарушением речи, пугаем многообразие различных нагрузок в школе. Не усвоение школьной программы ведёт к тому, что дети часто теряют веру в свои силы, замыкаются от одноклассников. Иногда это ведёт нежеланию учиться, к потере познавательного интереса.
Профилактическая работа по предупреждению письма у детей с ОНР проводится, как правило, со среднего дошкольного возраста. Работа ведётся на доступном для дошкольников материале - рисунках. Будучи убеждёнными, что любая детская деятельность, в том числе и изобразительная, очень благоприятна для развития речи, а особенно для детей с системным нарушением. Поэтому логопеды используют рисунок при логопедическом воздействии на речь детей. Ещё одна проблема - это подготовка кисти руки к письму.
В условиях работы речевых дошкольных учреждений эта задача усложняется, так как у детей с ОНР наряду с общей моторной недостаточностью обнаруживается и незрелость мелкой моторики, недостаточная зрительно-моторная координация. У детей наблюдается неумение правильно ориентироваться в пространстве и на плоскости, т.е. на листе тетради. Всё это приводит к смешению оптически сходных букв.
В повседневную работу с детьми, имеющие нарушения речи. необходимо включать игры и задания на развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и памяти звуковой и зрительной. Работа должна проводиться систематически и планомерно как логопедом, так и родителями, и воспитателями.
Тогда к выпуску детей в школу логопаты будут обладать необходимыми навыками в работе с тетрадью.
Логопедами разработаны логопедические тетради, в которых дети работают карандашами или фломастерами. В процессе обучения работе с логопедической тетрадью логопаты учатся внимательно слушать словесную инструкцию взрослого при рисовании образца, запоминает зрительно порядок этапов работы. Учится производить точный отсчёт клеток в заданной фигуре, чередование в раскраске и штриховке. Логопаты учатся активно действовать самостоятельно. Эти занятия развивают глазомер, улучшают форморазличение и цветоразличение, помогают уточнить пространственные представления.
Ниже представлены материалы логопедов: логопедические тетради, проекты и программы, а таже ссылки на страницы, пока неимеющие раздела.
Авторская дополнительная образовательная программа "Речевичок"
Тема 1 Гласные звуки и буквы. Слоги. Ударение.
Тема 2 Согласные звуки и буквы.
Тема 3 Йотированные гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль мягкого знака и твёрдого знака.
Логопедическая тетрадь «Различай парные согласные», пособие для родителей, учителей
Различай согласные «В-Ф» | Различай согласные «Б-П» |
Различай согласные «Д-Т» | Различай согласные «Г-К» |
Различай согласные «З-С» | Различай согласные «Ж-Ш» |
Обобщение по теме «Парные согласные» |
Разное:
Какие проблемы выявляют и решают дефектологи?
Советы родителям от дефектолога
Упражнения для расслабления мышц органов артикуляции. Самомассаж языка
Материалы на Украинском языке:
Лікувальна фізкультура, як один із головних предметів в корекції вад розвитку
Проведення корекційних занять передбачено навчальним планом
Пропонуємо проводити етапну діагностику