Логопедические публикации и статьи по логопедии

В настоящее время у логопедов накоплен большой опыт помощи детям с различными нарушениями речи. Это отражено в статьях педагогов. Важно на ранних стадиях развития выявлять недостатки развития речи ребёнка, скорректировать коррекционную работу, найти практические приёмы и способы разрешения проблемы. На этой странице Вы найдёте полезные статьи спецалистов для оказания профессиональной помощи родителям детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Статьи логопедов по различным направлениям в логопедии

Азбука «Добра» внеурочная деятельность духовно-нравственное направление

Взаимодействие учителя и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Взаимодействие учителя начальных классов и логопеда в условиях общеобразоват. школы

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и педагога-психолога в ГБОУ СОШ № 531

Внедрение инклюзивной практики в дошкольное образовательное учреждение с учетом ФГОС

Возможности детской школы искусств в профилактике и коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Детский сад и «особые дети»

Доклад на тему: «память и грамотность»

Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...

Зачем в школе логопед

Здровьесберегающие технологии в логопедической работе

Знакомство с графическими символами

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда

Использование коррекционных упражнений на уроках русского языка

Испольвание комплекса упражнений для глаз на логопедических занятиях, как средство предупреждения и профилактики миопии у школьников с нарушениями интеллекта

Из опыта работы учителя-логопеда

Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению ОНР у детей

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Использование комплекса образовательных методик для эффективного формирования навыков чтения и письма у учащихся с нарушениями речи

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в работе с детьми

Использование приемов наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР

Как приучить ребёнка к труду. Как знакомить детей с трудом взрослых

Как формируются языки, когда их два

Когда нужно обращаться к логопеду

Консультация для родителей учащихся первых классов по теме: «Слово – основная значимая единица языка»

Коррекция звукопроизношения у младших школьников

Коррекция нарушений речи у младших школьников через развивающие возможности детского рисования

Коррекция нарушений чтения у младших школьников

Кохлеарная имплантация – первые шаги к успеху

Кто такой учитель-дефектолог?

Методические рекомендации мнемотехника

Методические рекомендации по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи

Мотивация деятельности школьников

Лени — бой!

Личностно-ориентированный подход логопеда в коррекционной работе

Логопед в детском саду

Совместная работа логопеда и психолога в школе

Специалист рекомендует упражнения для мышечного тонуса

Логопедические проблемы и их решение

Логопедический пункт на детской летней площадке июнь 2012 года

Работа в школе (из личного опыта работы)

Работа по преодолению ОНР у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Практическая работа по преодолению общего ОНР

О проблеме комплексного сопровождения детей с общим недоразвитием речи в ДОУ в условиях реализации федеральных государственных стандартов

Одним из разделов языкознания является словообразование

Организация ранней сурдопедагогической помощи детям

Организация работы логопункта

Особенности лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи, имеющих нарушение зрительного анализатора

План взаимодействия учителя с участниками коррекционного процесса

План взаимодействия учителя - логопеда с педагогами

План–схема характеристики звука

Предметная развивающая среда в формировании умения детей

Предметно-развивающая среда для развития речи детей

Профессия учитель-логопед

Работа логопеда с ребёнком

Работа с тетрадями на коррекционных занятиях

Развитие временных представлений у учащихся первых классов

Развитие навыка слогового анализа и синтеза

Развитие мотивационной сферы обучения как одно из важнейших направлений в работе

Развитие речи на основе художественного текста

Родительское собрание 1-3 кл. по теме «Речевое дыхание – основа жизни»

Самоанализ занятия по формированию математических представлений у детей

Сенсомоторная коррекция в работе специалиста

Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся

Сотрудничество логопеда с родителями

Социально-личностное развитие детей с ОНР средствами рассказов из опыта. Приложения.

Специфика работы учителя в условиях инклюзивного образования

Технология коррекции бокового сигматизма шипящих звуков: «ш», «ж» без физиотерапии

Упражнения для развития речевого дыхания

Усвоение слоговой структуры слова на логопедических занятиях в начальной школе: прием «Кошки - собаки»

Учебно-методический комплект по преодолению ОНР и предупреждению нарушений письма и чтения у детей 6-7 лет

Учимся писать грамотно

Формирование каллиграфических навыков у младших школьников с помощью игровых графических упражнений