Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи у детей дошкольного возраста «Волшебные лупы»
Цель. Обогащать глагольный словарь.
Задачи:
- знакомство с лупами-символами, обозначающие действие;
- обучать умению согласовать местоимения» мой», «моя», «моё», «мои», с существительным;
- развитие речи и лексико-грамматических конструкций;
- упражнять в образовании падежных форм.
Пособие включает в себя: 6 луп.
Предметные картинки, которые выберет сам педагог на лексические темы или на автоматизацию звука.
Лупа - вопрос. Есть кто? Что?
Лупа - глаз. Вижу кого? Что?
Лупа - крестик. Нет кого? Чего?
Лупа - улыбающийся смайлик. Доволен кем? Чем?
Лупа – человек с облачком. Думаю, о ком? Чем?
Лупа – ладонь. Беру, Моё.
Варианты игр:
- Игра «Жадина»: Ребенок кладет лупу с рукой на предметную картинку и говорит: «Моя шуба», «Мой шарф» или Я беру шарф, я беру шубу и т.д.
- Игра «Чего не стало»: Ребенок кладет лупу с крестником на предметную картинку и говорит: «Нет стула», «Нет вилки» и т.д.
- Игра «Мечтатель»: Ребенок берет лупу человек с облачком на предметную картинку и говорит: «Я мечтаю или думаю о ком- то или о чем-то»
Примечание. Вариантов игр много, главное ваша фантазия.
Желаю удачи.