Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи у детей дошкольного возраста «Волшебные лупы»

Цель. Обогащать глагольный словарь.

Задачи:

  • знакомство с лупами-символами, обозначающие действие;
  • обучать умению согласовать местоимения» мой», «моя», «моё», «мои», с существительным;
  • развитие речи и лексико-грамматических конструкций;
  • упражнять в образовании падежных форм.

Пособие включает в себя: 6 луп.

Предметные картинки, которые выберет сам педагог на лексические темы или на автоматизацию звука.

Лупа - вопрос. Есть кто? Что?

Лупа - глаз. Вижу кого? Что?

Лупа - крестик. Нет кого? Чего?

Лупа - улыбающийся смайлик. Доволен кем? Чем?

Лупа – человек с облачком. Думаю, о ком? Чем?

Лупа – ладонь. Беру, Моё.


Варианты игр:

  1. Игра «Жадина»: Ребенок кладет лупу с рукой на предметную картинку и говорит: «Моя шуба», «Мой шарф» или Я беру шарф, я беру шубу и т.д.
  2. Игра «Чего не стало»: Ребенок кладет лупу с крестником на предметную картинку и говорит: «Нет стула», «Нет вилки» и т.д.
  3. Игра «Мечтатель»: Ребенок берет лупу человек с облачком на предметную картинку и говорит: «Я мечтаю или думаю о ком- то или о чем-то»

Примечание. Вариантов игр много, главное ваша фантазия.

Желаю удачи.

Волшебные лупы

Также по теме: