Моё педагогическое кредо

Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогам.
Если педагог имеет только любовь к детям, как отец, мать он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям.
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог.
Л.Н. Толстой.

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей. Я не работаю учителем, но в какой-то мере я учитель, мама, подруга, воспитатель и всё это в одном лице. Мне нравится быть рядом с детьми в грустные и в радостные моменты их жизни, чему-то учить, передавать свой жизненный опыт, а самое главное всё, что даю детям, понимаю с годами всё это делаю не зря. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать воспитателем и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками.

Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность, но в жизни не всегда получается, как хочешь. После школы я пришла в дошкольное учреждение к детям не в качестве воспитателя, а в качестве помощника воспитателя. Но я не остановилась на этом продолжала, стремится, к мечте как бы не было, трудно. После рождения сына поступила в педагогический колледж №2 г.Кемерово. Во время учёбы мне предложили должность воспитателя в ДОУ Детский сад «Рябинка» в д. Ключи Крапивинского района это моя родина где я выросла и в этот садик в детстве меня мама водила за ручку. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские игры вошли в реальную жизнь. Разница в том, что место кукол, детки с ранимой душой смотрящие тебе в глаза и ждущие чего то, нового познавательного.
Закончила колледж и продолжала работать, до сих пор помню выпускные, праздники, благодарственные слова родителей.

Но иногда жизнь сама диктует свои правила, не думала, что изменится так круто.

Попав в г. Ленинск-Кузнецк п. Никитинка в МКОУ «Детский дом №3» для детей сирот и детей оставшихся, без попечения родителей, я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как в этом учреждении. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребёнок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. Которые, умеют дарить детям любовь, материнскую ласку. И называют их воспитатели. Да, для меня «воспитателель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть воспитателем – это и значит жить.

Конечно, главные жители этой страны – это дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, побывавшие в тяжёлых жизненных ситуациях, пережившие боль, разлуку, голод. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Работая шесть лет на дошкольниках в этом учреждении я понимала с годами, что что-то не хватает. Это не те дети у которых, есть мама и папа они не уходят домой, они живут круглосуточно и те методы которым учили в колледже и того опыта в детском саду оказалось мало.



Есть дети, у которых не устойчивая психика, педагогическая запущенность, развитие не соответствует своему возрасту и возрастным особенностям.

Опять же судьба подтолкнула к тому, что надо учиться. В 2009 г. Поступила в КузГПА г. Новокузнецка на факультет ДиКПиП. Во время учёбы приобретала новые знания старалась применить их к детям с проблемами в поведении, было не легко совмещать учёбу, работу, семью. Познания дошкольников оказалось мне мало, во время летнего отдыха я брала старших девочек не раз к себе в гости на дачу, за время их пребывания я поняла, что этим деткам не хватает того чему бы их научила мама в семье. Я старалась передать свой опыт, чему-то научить, подсказать. Глядя на детей, я познавала себя, и понимала, что этим девчонкам необходима моя помощь, и они нужны мне воплотить мою мечту, о дочке которой у меня нет.

В 2012 г. закончила учиться получила высшее образование по специальности педагог-дефектолог. Приходя на смену в любую группу зная, что дети ждут от меня чего-то нового интересного, зная, что мы педагоги должны детей подготовить к социализации в общество, развивать творческие способности каждого ребёнка. В вечерних свечках при общении с детьми всё чаще я ловлю себя на мысли и задаю себе вопрос «Кто я – воспитатель для своих детей? Умный старший товарищ, который твёрдо и уверенно направляет их по жизненному пути?

Мама, умеющая наказывать и поощрять? Человек, дающий знания?» И сама себе отвечаю: я должна быть для своих детей всем.

Смогу ли я, успею, ли научить, воспитать, подготовить к жизни своих девчонок и мальчишек? Что оказывает влияние на формирование личности растущего человека в большей степени? Любовь, терпение, педагогическое мастерство воспитателя. Путь от воспитателя до воспитателя-мастера нелёгок и тернист. Каждая встреча с детьми, каждое общение – шанс оставить свой след в их душах. Ищу, исследую, экспериментирую – ведь всё это помогает мне на пути к совершенству, через своё совершенство стремлюсь к совершенству своих воспитанников.

И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренним, искренним с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым, чтобы не пройти рядом с чужой болью. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости. Понимаю, что мои воспитанники – это отражение в зеркале. На сколько, личность я, настолько личность они. В 2013 г наступил новый педагогический этап в моей жизни в области логопедии, это наверно, и есть то к чему я стремилась, опыта нет но есть желание и стремление помочь своим детям.

Работая учителем-логопедом с детьми младшешкольного возраста, и дошкольного возраста. Занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. Использую логопедические коррекционные программы в работе с детьми. В работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, разные схемы для помощи составления предложений и рассказов. На занятиях использую упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Каждый новый состоявшийся воспитанник – это моё новое отражение. Великий философ, учитель Древнего Китая Конфуций, удастся ли мне зажечь свечу? Что является моей мерой моей работы? Количество нашедших себя в жизни или потерявших людей? Как исправить недостатки в своей работе? Ищу ответ. Ищу ответ всю вою жизнь.