Вопросы развития: ведем ребенка к логопеду

Существуют стереотипы, что детей надо приводить в старшем дошкольном возрасте на приемы к логопедам-дефектологам и в это время проводить с дошкольниками коррекционные занятия. Результатами таких подходов становятся: задержка речевого и психического развития несовершеннолетних, сложность с обучением в школьный период и многое другое.

Начинать регулярное посещение логопеда-дефектолога необходимо с 3-летнего возраста ребенка. Для каждой группы дошкольного возраста существуют определенные нормативы, т.е. речь идет в первую очередь о группах звуков, которые дети должны произносить правильно. Однако следует учесть, что сонорные звуки дошкольники начинают правильно произносить в 5-6 лет. Если они заменяют их более простыми звуками или пропускают, до наступления старшего дошкольного возраста это вполне естественно.

Другой важный критерий в оценке речевых навыков: объем словарного запаса. Он должен у ребенка постоянно расширяться. В 1-й год жизни у малыша уже формируется активный (5-10 слов) и пассивный (20 слов) запас. К 7 годам общая масса слов увеличивается до 3500. Ребенок должен в этом возрасте уже самостоятельно составлять рассказы по картинкам и пересказывать тексты. Как показывает практика, перечисленными компетенциями обычно не обладают те школьники, у кого в дошкольный период были трудности с формированием различных речевых умений и навыков.

Чтобы корректировать развитие речи дошкольников, требуются услуги логопеда-дефектолога и регулярные домашние занятия с детьми. Это 2 обязательных условия правильного речевого развития.

Занятие

Но все же следует уточнить: довольно часто встречаются ситуации, когда к специалисту следует обращаться до наступления 3-летнего возраста. Типичный пример: отсутствие у годовалого ребенка лепета. В таких случаях, если отоларинголог и невропатолог не выявляют нарушений в физическом развитии малыша, на первый прием к логопеду-дефектологу его надо вести уже в это время. Таким же образом следует поступать, когда 2-летний ребенок молчит или обладает словарным запасом менее 10 слов.

С наступлением дошкольного возраста (с 3 лет) девчонки, мальчишки могут сталкиваться с разными трудностями в своем речевом развитии. Главная задача специалистов и родителей: своевременно оказать им помощь. Педагоги, врачи советуют проводить регулярную диагностику и коррекцию речевого развития дошкольников, которые обладают нечеткой речью, затрудняются с ответами на простые вопросы, обладают бедным словарным запасом, произносят слова слишком мягко или перекручивают большое количество слов.

Чтобы коррекционный процесс шел успешнее, в домашних условиях он не должен быть ограничен только выполнением речевых упражнений. Очень важно, чтобы в семье была сформирована культура правильной речи. Если родители говорят правильно, исправить речевые дефекты, сформировать необходимые компетенции у дошкольника значительно легче.