Улучшение памяти ребёнка и коррекция нарушения речи
К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается число детей с речевой патологией. Речевые нарушения отрицательно влияют на развитие умственных способностей ребёнка, снижается успеваемость во время учебного процесса, это сказывается на поведении детей и социальной адаптации ребёнка в обществе. Проблема остаётся актуальной, что в свою очередь подталкивает учителей, школьных логопедов, воспитателей детских садов и педагогов быть в поиске новых идей, технологий для организации коррекционной-логопедической работы.
Дети родившиеся раньше срока, могут иметь речевые нарушения, поэтому родителям необходимо показать своего ребёнка в детскую консультацию врачу логопеду. На практике большое внимание отводится психологическому ориентированному обучению, программа работы планируется от индивидуальной личности каждого ребёнка. При этом учитываются психологические особенности детей, анализируется его стиль общения, а также каналы по которым он получает информацию. Бесспорный факт в среде педагогов, что школьники имеющие разную программу обучения, отличаются типом общения, имеют разные виды учебной деятельности, такие группы детей отличаются.
Логопаты-дети имеющие нарушение фонематического восприятия, также имеется нарушение звукопроизношения. Для ребёнка память - это жизненно важная составляющая, поскольку в детском возрасте мышление слабо развито. Благодаря памяти мозг ребёнка запечатляет и сохраняет то, что слышим и видим, думаем и делаем. Детьми усваивается представление о себе, об окружающем мире, о нормах поведения в обществе, приобретение умения и навыков в любом деле, поэтому память имеет большое значение в учебном процессе. Учителя логопеды для улучшения памяти у детей используют мнемотехнику и тактильные тренажёры, что способствует также развитию мышления. У ребёнка возникают дополнительные ассоциации, что способствует улучшению памяти, поэтому использование мнемотехники необходимо при работе с детьми-логопатами.
Тактильные тренажеры развивают память при соприкосновении к различным предметам, через ощущения возникают ассоциации в голове о том, что известно ребёнку. Наблюдательный ребёнок улучшает память, фиксируя для себя зрительные образы и тренирует при этом ассоциативное мышление. Когда объект ассоциируется с тем, что мы знаем, легче запоминается, обычно это происходит бессознательно. И напротив не запоминает, если не имеется хороших ассоциативных связей. Наблюдательность и память маленького ребёнка и взрослого взаимосвязаны. Педагогам и родителям необходимо помнить, чтобы развить у детей запоминающие способности, необходимо их заинтересовать. Поэтому деятельность необходимо выстраивать связанную с их интересами. Коррекционная работа логопедов и педагогов происходит наиболее эффективно благодаря тактильным тренажёрам, возникают ассоциативные связи, способствующие улучшению памяти и мышления наших детей.