Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Неделя

№ заня­тия

Тема занятия

Задачи

Развитие психологичес­кой базы речи

Сентябрь

I II

Фронтальное обследование

 

Формирование операций фонематического восприятия

III

1

Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные - соглас­ные звуки

Осознание детьми фонемной структуры слова на слух

Развитие пространствен­ных представлений (пра­вая и левая части тела). Развитие логического мышления

 

2

Определение по­зиции звука

Формирование понятия о том, что слово представляет линейную последователь­ность фонем. Представление о первом звуке в слове. Определение позиции зву­ка в слове

 

IV

3

Звуковой состав слова. Гласные звуки и буквы

Характеристика гласных. Дать представ­ление о словообразующей роли гласных, делении на слоги. Выделение гласных из слов в различных позициях. Выделение ударной гласной из начала слова

Развитие временных пред­ставлений

 

4

 

Выделение гласного звука с конца слова. Выделение гласного звука из середины слова. Работа над ударением в словах с выделенными гласными

Развитие внимания. Фор­мирование зрительного гнозиса

Октябрь

I

5

Звуковой состав слова. Дифференциация гласных А - О

Развитие внимания

 

6

Дифференциация гласных О - У

Развитие зрительной памяти

II

7

Дифференциация гласных Ы - И

Развитие слуховой памяти

 

8

Дифференциация гласных Е - Ю

Развитие пространственных представлений (ориентировки в окружающем пространстве)

III

9

Дифференциация гласных Е - Я

Формирование операций сравнения

 

10

Звуковой состав слова.
Согласные звуки и буквы

Характеристика согласных. Выделение согласных из начала, конца, середины слова

Развитие наблюдатель­ности

IV

11

 

Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами А - Я

Развитие мышления

 

12

 

Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами О - Ё

Развитие временных пред­ставлений

Ноябрь

I

Каникулы

II

13

Звуковой состав слова.
Согласные звуки и буквы

Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами У - Ю

Развитие слухового внимания

 

14

 

Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами Ы - И

Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания)

III

15

 

Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами Э - Е

 

 

16

Дифференциация согласных П - Б

 

IV

17

Дифференциация согласных Т - Д

Развитие зрительной па­мяти

 

18

Дифференциация согласных В - Ф

 

Декабрь

I

19

Дифференциация согласных К - Г

Развитие пространственных представлений

 

20

Дифференциация согласных С - 3

 

II

21

Дифференциация согласных Ш - Ж

Развитие пространственных представлений (ори­ентировка в окружающем пространстве)

 

22

Дифференциация согласных Ш - С

 

III

23

Дифференциация согласных Ч - Ш

 

 

24

Дифференциация согласных Ч - ТЬ

 

IV

25

Дифференциация согласных Ч - Щ

 

 

26

Дифференциация согласных Щ - СЬ

 

Январь

I II

 

Каникулы

 

III

27

Дифференциация согласных Ц - С

Развитие временных представлений

 

28

Дифференциация согласных Ц - Т

 

IV

29

Дифференциация согласных Ц - Ч

 

 

30

Дифференциация согласных Р - Л

 

Февраль

I

31

Дифференциация согласных М - Н

 

 


Нет времени на выполнение заданий? профессионалы делают диплом на заказ .оформление работ по ГОСТ.

Формирование звуко-буквенного анализа

 

32

Алфавит

Опознавание графем родного алфавита и соотношение их с соответствующими звуками. Развитие сенсорно-образного восприятия звуков, букв

Развитие пространствен­ных представлений (про­странственное расположе­ние фигур и букв). Фор­мирование зрительного гнозиса

II

33

 

Анализ, конструирование и переконстру­ирование печатных букв

 

 

34

 

Анализ, конструирование и переконстру­ирование письменных букв

 

III

35

Запись слова

Закрепление умения записывать слово моделями, графическими знаками

Развитие внимания

 

36

 

 

 

IV

37

Правила правопи­сания

Практическое усвоение узловых пра­вил правописания. Употребление большой буквы в именах, фамилиях, названиях городов, кличках живот­ных и т.д

Формирование буквенного гнозиса

 

38

 

Правописание сочетаний ЖИ - ЩИ

 

Март

I

39

Правила правопи­сания

Правописание сочетаний ЧА - ЩА

 

 

40

 

Правописание сочетаний ЧН - ЧК

 

II

41

 

Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ

 

 

42

 

Обозначение буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

 

Формирование операций лексика -синтаксического анализа предложений

III

43

Предложение

Формирование представления о том, что предложение является линейной последо­вательностью слов, о первом слове пред­ложения

Формирование буквенного гнозиса

 

44

 

Формирование представления о законах предложения

Развитие временных пред­ставлений

IV

45

 

Формирование умений определять пози­цию слова в предложении по отношению к его началу, концу

Формирование зрительного гнозиса

 

46

 

Формирование умений определять коли­чество слов в предложении

 

Апрель

I

Каникулы

Предупреждение дислексии и дисграфии на почве несформированности фонематического
анализа и синтеза

II

47

Предложение

Развитие анализа структуры предло­жения

Развитие пространствен­ных представлений (ори­ентировка в окружающем пространстве)

 

48

Слоговой анализ и синтез

Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога. Выде­ление гласных звуков из слова

 

III

49

Фонематический анализ и синтез

Развитие фонематического анализа и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Выделение первого и послед­него звука из слова

 

 

50

 

Развитие сложных форм фонематичес­кого анализа (определение последова­тельности, количества и места звуков в слове)

 

IV

51

 

Формирование фонематического вос­приятия (дифференциация фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем

 

 

52

Закрепление

 

 

Май

I

53

Дифференциация твердых и мягких согласных

Формирование фонематического воспри­ятия (дифференциация фонем)

Формирование буквенного гнозиса

 

54

Два способа обоз­начения мягкости согласных

Обозначение мягкости согласных с помо­щью мягкого знака

 

II

55

 

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И

Развитие временных представлений

 

56

Разделительный мягкий знак

Дать детям представление о разделитель­ном мягком знаке

 

III

Фронтальное обследование