Нарушение письма, овладение письменной речью

В настоящее время далеко не все дети, поступающие в первый класс, готовы к школьному обучению. Увеличилось количество детей, которых можно отнести к группе риска. К ним относятся дети с поражением ЦНС, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, с билингвизмом. Значительно больше стало детей из неблагополучных семей, а также детей, не посещающих детский сад. Количество детей с речевой патологией, нуждающихся в коррекционной помощи резко возросло. Все это требует целенаправленной работы психолого-логопедической службы.

При правильной же организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает детям справиться с имеющимися у них нарушением речи и наравне с другими учащимися овладеть школьными знаниями. В первые дни учебы в школе, уже у некоторых детей возникают специфические трудности письма, которые могут свидетельствовать о наличии у ребенка дисграфии.

Естественное желание каждого родителя — видеть своего ребенка умным и успевающим учеником, особенно если это ребенок с нарушениями речи. Но они не знают, как этого добиться. Требуют учить стихи, но не рассказывают, как их правильно следует заучивать. Дают задания и говорят: «Думай! Найди ошибку.» А как думать-никто не учит. И дети оказываются в роли тех, кого учат плавать, кинув в воду: у кого голова работает лучше, то справляется со школьной программой — выплывает, а кому меньше дано природой, тот учится неважно — тонет.



Современному учителю приходится работать в очень сложных условиях. Телевидение и компьютеры резко снизили у детей потребность к чтению, что в свою очередь отрицательно сказывается на обогащении активного и пассивного словаря, совершенствовании техники чтения. Меньше читают — хуже читают, хуже читают — проблемы в овладении письменной речи.

Материалы логопедов по теме "Нарушение письма и чтения"