Пульпит молочных зубов: причины и лечение

Пульпит - вторичный невылеченный кариес, который несет в себе не только осложнения при которых можно раньше времени потерять молочный зуб, но и получить воспаление надкостницы или увеличение шейных и ушных лимфоузлов.

Именно поэтому лечение пульпита временных зубов у детей относится к неотложной стоматологической помощи, найти которую вы сможете на сайте https://magikids.ru/services/lechenie/lechenie-pulpita-molochnykh-zubov/.

Почему появляется пульпит

Помимо основной причины (кариес) заболевание может вызвать:

• Травмы челюсти;
  • Инфекционные заболевания снижающие иммунитет;
  • Неправильное лечение кариозной полости или неполное излечение (гниение под пломбой);
  • Некачественный пломбировочный материал;
  • Ожог десны при препарировании.

Лечение пульпита молочных зубов

Заболевание не является прямым показанием к экстракции зуба. Стоматолог испробует все методы и возможности для сохранения моляра (раннее удаление грозит деформацией прикуса).

Лечение проводится с использованием таких способов:

Консервативная терапия

Лечение препаратами, которые смогут сохранить жизнеспособность мягких тканей зуба. При первом визите к специалисту в вычищенную кариозную полость закладывается лекарство, которое является антисептиком и одновременно снимает воспаление. Через некоторое время устанавливается пломба.

Подразумевает под собой частичную или полную экстирпацию пульпы:

• Витальное - удаление верхней (коронковой) части пульпы под местным наркозом.
  • Девитальное - умерщвление ткани и ближайших нервных окончаний. Применяется, когда зуб сгнил более, чем на 50%.

После снятия воспаления и удаления гниющих участков устанавливается пломба.

Профессиональное лечение пульпита молочных моляров позволяет предупредить у ребенка ненужные привычки:

• ощупывание языком кариозной полости;
  • лезть руками в рот и ковырять в зубах.

Своевременное лечение пульпита помогает восстановить нормальную жевательную функцию.

Для того, чтобы избежать проблем с зубным рядом необходимо периодически посещать стоматолога и вовремя лечить зубки.

зубы

UMGkids - детская стоматология для малышей и подростков в Новосибирске. Стоматологи имеют высокую квалификацию и дополнительное образование по детской психологии, найдут подход к любому ребенку, работают с детьми с особенностями здоровья (РАС, аутизм, синдром Дауна, ДЦП). На сайте можно ознакомиться со всеми видами услуг: от диагностики и профилактики, до безболезненного лечения или в крайнем случае удалении. А также выравниваением, как взрослых, так и детских зубов. Записаться на прием можно онлайн или по телефону.