Речевая карта

(для детей с ОНР занимающихся в условиях логопункта на два года обучения,
выделенный шрифт - второй год обучения)


1. Фамилия, имя. Возраст

_________________________________________________________________________________

2. Домашний адрес.

_________________________________________________________________________________

3. Дата зачисления.

4. Ф.И.О. родителей, место работы, должность.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


5. Анамнез. Речевое развитие ребенка (особенности речевого развития).

Гуление _________________________________________________________________________

Лепет __________________________________________________________________________

Первые слова ____________________________________________________________________

Фразовая речь ___________________________________________________________________


6. Слух.

7. Зрение

8. Интеллект.

9. Общее звучание речи.

  Темп
  Голос
  Разборчивость
  Дыхание

 

10. Обследование артикуляционного аппарата.

Прикус (норм.,откр.передний, откр. боковой, прогения, прогнатия).

Строение неба (норм., высокое, низкое, ___________________________________________)

Состояние подъязычной уздечки (норм., короткая, длинная,

приращен.,_____________________________________________________________________)

Губы(норм., толстые, узкие, малоподвижные, _______________________________________)

Подвижность языка (подвиж., малоподвиж., ________________________________________)

11. Состояние общей моторики.

Координированность движений - ___________________________________________________

Мелкая моторика - ______________________________________________________________

Предпочитает работать правой / левой рукой.

12. Звукопроизношение.

С____________Сь____________З____________Зь__________Ц__________

Ш____________Ж____________Щ____________Ч___________

Л_____________Ль____________Р____________Рь___________

К_____________Г_____________Х____________Йот____________

Т_____________Д_____________Н____________ ______________

______________ ______________ _____________ ______________

13. Фонематический слух.

Та-да-та уточка-удочка
Па-ба-па бочка-почка
КА-га-ка коза- коса
Па-ба-па бочка-почка
КА-га-ка коза-коса
СА-ша-са ложки-рожки

14. Произношение слов сложного слогового состава

Велосипед аквариум
Строительство регулировщик

Повторить: Аптекарь приготовил лекарство.

Экскурсовод проводит экскурсию.

15. Анализ звукового состава слова.

а) выделение первого звука в слове.

Облако танк
Иголки коза
Аист санки

б) выделение последнего звука в слове.

Пила кот
Грибы жук
Очки автобус

в) определение последовательности звуков в слове.

Мак сок
Сумка корова

16. Состояние словаря.

Предметный словарь:

а) показ и называние частей предметов:

чайник донышко стул сиденье
носик спинка
крышка ножки
машина кабина части тела локти
кузов туловище
колеса брови


б) уровень обобщений:
свитер, платье, шорты, юбка, колготки
блюдце, сковорода, ложка, тарелка
помидор, репа, морковь, капуста
яблоко, персик, груша, лимон
корова, собака, волк, еж

воробей, утка, голубь, индюк
автобус, электричка, троллейбус, самолет
деревья, кустарники, цветы, трава
хлеб, колбаса, сыр, печенье
пчела, муха, муравей, жук

Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:
лиса (какая?)-
платье (какое?)-

б) подбор антонимов:

широкий- холодный-
веселый- сухой-
прямой- мелкий-
длинный- толстый-


Глагольный словарь:
а) что делают?

Повар- Маляр-
Врач- Продавец-


б) кто как голос подает?

Кошка- Лошадь-
Собака- Лягушка-
Воробей- Гусь-
  Мышь-

17. Грамматический строй речи.
а) образование множественного числа существительных:

дом- пчела-
стул- ухо-
ведро- утенок-
воробей- лоб-

б) образование уменьшительно - ласкательной формы:

елка- гриб-
ложка- ухо-
лоб- соловей-


в) согласование прилагательных с существительными:

красный мяч синий шар
красная машина синяя шапка
красное полотенце синее небо


г) образование прилагательных от существительных:

шкаф из дерева- машина из железа-
шапка из шерсти- чашка из фарфора-
сок из апельсина- магазин, в котором продаются книги-
сумка из кожи- ручка из пластмассы-

д) образование притяжательных прилагательных:

чей хвост? у белки у лошади
  у медведя у волка
чья голова? у лошади у кошки

е) согласование существительных с числительными:
(один стол, два стола, пять столов)

стул- ухо-
нога- ручка-
шкаф- окно-

ж) употребление предлогов:

В НА ПОД НАД С
ИЗ ЧЕРЕЗ ИЗ-ПОД ИЗ-ЗА

18. Связная речь. Пересказ. «Купание медвежат»
Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск веток. Он испугался и влез на дерево. Из леса вышли на берег большая медведица и два веселых медвежонка.
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Вода хорошо их освежила. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

 

составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и морковка».

19. Чтение:
Буквы - знает, не знает.
Читает - по буквам, по слогам, словами.

_________________________________________________________________________________

20. Логопедическое заключение:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Выводы:

Уважаемые логопеды, Вы можете скопировать страницу в Microsoft Office Word и поправить поля страницы!