Нарушения речи у детей, задержки развития речи

Печатающее устройствоПроблема изучения нарушений речи, их предупреждения и преодоления представляет огромный интерес для представителей различных областей знаний – нейропсихологов, психологов, физиологов, педагогов, дефектологов, логопедов. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, Р.И. Лалаева, А.В. Ястребова и другие.)

Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить для грамотного человека простого искусства письма.

Индивидуальный подход к детям с недостатками речи в детском саду

Нарушение речи у детейУ детей дошкольного возраста встречаются и тяжелые нарушения речи: заикание, ринолалия, недостатки речи на почве снижения слуха, временные задержки развития речи, нарушения голоса. Даже недостатки звукопроизношения влияют на развитие речи и характера ребенка. А более тяжелые нарушения иногда приводят к тому, что ребенок замыкается в себе, старается меньше говорить, чтобы избежать насмешек окружающих, нервничает, если его не понимают. Такие дети нуждаются в своевременной помощи логопеда и чутком отношении со стороны воспитателей, родителей. Чем раньше им будет оказана специальная помощь, тем лучше будет развиваться речь.

С этими детьми воспитатель по возможности проводит индивидуальные занятия, получая задания от логопеда. Задания записывают в тетрадь для логопедических занятий. Но одних занятий недостаточно, надо помогать ребенку в течение всего дня, используя для этого различные режимные моменты.



Важно не фиксировать внимание таких детей на их речевых нарушениях (особенно у заикающихся), а незаметно для них помогать правильно оформить ответ на занятиях, наладить контакт и речевое общение со сверстниками.

Материалы логопедов по нарушению речи