Организация помощи детям с недостатками речи

Воспитатель, выявив детей с недостатками речи, должен направить их на консультацию к специалисту, с тем чтобы им была оказана соответствующая помощь. В случае необходимости специалист может направить ребенка в детский сад или стационар. Государство уделяет большое внимание развитию детей в логопедических учреждениях дошкольного возраста.

По линии Министерства просвещения открываются детские сады для детей с недостатками речи. При многих детских садах имеются группы для детей с недостатками звукопроизношения, с недоразвитием речи, заиканием. В каждой такой группе ежедневно со всеми детьми проводят логопедические занятия. По линии Министерства здравоохранения открываются стационары для детей с недостатками речи; при поликлиниках имеются логопедические кабинеты, которые обслуживают детей, нуждающихся в помощи дефектолога.

При разработке данной темы руководитель может использовать следующую литературу:

  1. Типовое положение о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи.
  2. Положение о детском логопедическом кабинете.
  3. Положение о дневном стационаре (полустационаре) для заикающихся детей дошкольного возраста.