Работа над ошибками
Работа над ошибками
Здравствуйте, мой сын учится в 3 классе. Часто в его тетради по русскому языку учительница пишет,что нет работы над ошибками. Мы выписываем слово, в котором была допущена ошибка, прописываем его 3-4 раза. Учитель пишет, что работа выполнена не в полном объеме. Подскажите, как правильно проводить работу над ошибками?
Re: Работа над ошибками
Здравствуйте, хочу предложить вам памятку по работе над ошибками. Может быть, вам предложат еще другие варианты.
Как надо работать над ошибками (памятка для ученика)
1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
2. Если допустил ошибку на правило, то сначала определи, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу. Напиши проверочное слово и то, в котором допущена ошибка.
3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как пишется приставка, и напиши три слова с той же приставкой. Подчеркни приставку и обозначь ударение.
4. Если ошибка в корне, определи орфограмму. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели суффикс.
6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом же падеже.
7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По роду и падежу узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола, узнай спряжение, определи время, лицо, число глагола. Составь предложение с этим глаголом.
9. Если ошибка в слове с непроверяемой гласной или согласной, то запиши это слово три раза. Составь предложение с этим словом.
10. Если ошибка в написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, сн-зн, напиши слово правильно и приведи 3-4 примера.
Как надо работать над ошибками (памятка для ученика)
1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
2. Если допустил ошибку на правило, то сначала определи, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу. Напиши проверочное слово и то, в котором допущена ошибка.
3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как пишется приставка, и напиши три слова с той же приставкой. Подчеркни приставку и обозначь ударение.
4. Если ошибка в корне, определи орфограмму. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели суффикс.
6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом же падеже.
7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По роду и падежу узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола, узнай спряжение, определи время, лицо, число глагола. Составь предложение с этим глаголом.
9. Если ошибка в слове с непроверяемой гласной или согласной, то запиши это слово три раза. Составь предложение с этим словом.
10. Если ошибка в написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, сн-зн, напиши слово правильно и приведи 3-4 примера.
Re: Работа над ошибками
А Вы не пробовали подойти к учителю и спросить у него(нее), что именно она хочет, чтобы было написано.nika2011 писал(а):Здравствуйте, мой сын учится в 3 классе. Часто в его тетради по русскому языку учительница пишет,что нет работы над ошибками. Мы выписываем слово, в котором была допущена ошибка, прописываем его 3-4 раза. Учитель пишет, что работа выполнена не в полном объеме. Подскажите, как правильно проводить работу над ошибками?
Re: Работа над ошибками
Действительно! Если учитель просто ставит плохие оценки и не поясняет ребёнку в чём причина, то грош ей цена. Выясните у неё сами, что она хочет видеть в качестве "работы над ошибками" и потом сделайте для себя вывод о её адекватности...Дарья писал(а):А Вы не пробовали подойти к учителю и спросить у него(нее), что именно она хочет, чтобы было написано.nika2011 писал(а):Здравствуйте, мой сын учится в 3 классе. Часто в его тетради по русскому языку учительница пишет,что нет работы над ошибками. Мы выписываем слово, в котором была допущена ошибка, прописываем его 3-4 раза. Учитель пишет, что работа выполнена не в полном объеме. Подскажите, как правильно проводить работу над ошибками?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей