Страница 1 из 1

Работа над ошибками

Добавлено: 21 ноя 2011, 21:47
nika2011
Здравствуйте, мой сын учится в 3 классе. Часто в его тетради по русскому языку учительница пишет,что нет работы над ошибками. Мы выписываем слово, в котором была допущена ошибка, прописываем его 3-4 раза. Учитель пишет, что работа выполнена не в полном объеме. Подскажите, как правильно проводить работу над ошибками? :)

Re: Работа над ошибками

Добавлено: 21 ноя 2011, 22:12
zero-ss
Здравствуйте, хочу предложить вам памятку по работе над ошибками. Может быть, вам предложат еще другие варианты. ;)
Как надо работать над ошибками (памятка для ученика)
1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил, обозначь ударение.
2. Если допустил ошибку на правило, то сначала определи, в какой части слова находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу. Напиши проверочное слово и то, в котором допущена ошибка.
3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как пишется приставка, и напиши три слова с той же приставкой. Подчеркни приставку и обозначь ударение.
4. Если ошибка в корне, определи орфограмму. Напиши проверочное слово, обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во всех словах выдели корень.
5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с тем же суффиксом. Выдели суффикс.
6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение, окончание. Составь предложение с существительным в этом же падеже.
7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По роду и падежу узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола, узнай спряжение, определи время, лицо, число глагола. Составь предложение с этим глаголом.
9. Если ошибка в слове с непроверяемой гласной или согласной, то запиши это слово три раза. Составь предложение с этим словом.
10. Если ошибка в написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, сн-зн, напиши слово правильно и приведи 3-4 примера.

Re: Работа над ошибками

Добавлено: 18 апр 2012, 18:42
Дарья
nika2011 писал(а):Здравствуйте, мой сын учится в 3 классе. Часто в его тетради по русскому языку учительница пишет,что нет работы над ошибками. Мы выписываем слово, в котором была допущена ошибка, прописываем его 3-4 раза. Учитель пишет, что работа выполнена не в полном объеме. Подскажите, как правильно проводить работу над ошибками? :)
А Вы не пробовали подойти к учителю и спросить у него(нее), что именно она хочет, чтобы было написано.

Re: Работа над ошибками

Добавлено: 03 мар 2013, 02:46
gcib
Дарья писал(а):
nika2011 писал(а):Здравствуйте, мой сын учится в 3 классе. Часто в его тетради по русскому языку учительница пишет,что нет работы над ошибками. Мы выписываем слово, в котором была допущена ошибка, прописываем его 3-4 раза. Учитель пишет, что работа выполнена не в полном объеме. Подскажите, как правильно проводить работу над ошибками? :)
А Вы не пробовали подойти к учителю и спросить у него(нее), что именно она хочет, чтобы было написано.
Действительно! Если учитель просто ставит плохие оценки и не поясняет ребёнку в чём причина, то грош ей цена. Выясните у неё сами, что она хочет видеть в качестве "работы над ошибками" и потом сделайте для себя вывод о её адекватности...