Головоломки влияют на развитие речи детей?

Ответ, однозначно, положительный, если игры соответствуют возрастным особенностям представителей подрастающего поколения. Головоломки важны на этапе освоения ребенком устной, письменной речи, чтения. Чтобы игры приносили максимальную пользу, надо при выборе изделий учитывать массу нюансов…

В первую очередь следует обращать внимание на градацию головоломок в соответствии с особенностями конструкций и назначения. Наиболее простыми являются головоломки с предметами, например: палочки, с помощью которых ребенок выкладывает различные фигуры. Одним из популярных заданий в таких играх признано составление фигур (зеркальных и по определенному образцу). Кубик Рубика и подобные ему головоломки относятся к категории механических развивающих игр. Они тоже тренируют память, внимание, логическое мышление, столь необходимые для освоения устной и письменной речи. Печатные, устные головоломки решают такие же задачи. Первые пользуются в наши дни огромным спросом за счет того, что более эффективно расширяют кругозор представителей подрастающего поколения.

Чтобы не ошибиться в покупке развивающих игр любой категории, важно придерживаться простого правила: выбранная для ребенка головоломка должна быть интересной для него и полностью соответствовать уровню его интеллектуального развития. Первые простые немеханические развивающие игры можно предлагать уже годовалым малышам. Дети в этом возрасте учатся группировать схожие предметы по принципам схожести и отличия. Одно из важнейших условий при выборе таких изделий: они должны быть яркими, чтобы привлекать детей.

Игра

Для 2-3 летних малышей тоже нужны яркие развивающие игрушки. В это время необходимо целенаправленно формировать у представителей подрастающего поколения моторику. Данная задача не утрачивает своей актуальности и в более позднем возрасте, когда основными головоломками для девчонок и мальчишек становятся различные настольные игры, где надо угадывать названия предметов, явлений природы, животных, географических объектов.

В 5-6 летнем возрасте для развития моторики лучше всего подойдут пазлы, игры с которыми можно включать в занятия по развитию устной речи. Типичный пример упражнений: составление из фрагментов картинок и рассказ ребенка о том, что на них изображено. Кубик Рубика, сложные пазлы отлично подходят для создания условий, способствующих развитию речи, и в младшем школьном возрасте. Наравне с такими головоломками в это время для формирования новых компетенций у детей надо использовать развивающие игры с буквами, символами словами и параллельно создавать условия для тренировок пространственного, логического мышления с помощью игр, требующих нестандартных решений.