Нужна помощь логопеду
Добавлено: 16 ноя 2015, 05:36
Уважаемые коллеги! Молю о помощи!!!
Так сложилось, что я жена военнослужащего, мотаемся по отдаленным гарнизонам, опыта работы очень мало, в общей сложности 3 года.
Я закончила С ГУ в 2006 году, по специальности олигофренопедагог. После окончания устроилась на работу в массовый детский сад логопедом. Затем, мужа перевели, устроилась в массовую общеобразовательную школу также логопедом. Работала с детьми с первичными нарушениями речи, при нормальном интеллекте и слухе. Затем на 5 лет я просто «выпала» из работы, там где мы жили просто негде было работать, все ставки просто посокращали.
3 месяца назад я устроилась учителем–логопедом в общеобразовательную школу в отдаленном поселке на дальнем востоке. Я держусь за эту работу, мне нужен опыт и стаж, т.к. понимаю, что рано или поздно мы все-таки попадем жить на «большую землю» и каким же специалистом я окажусь. За это время я просто измоталась, похудела на 10 кг, ночами сижу в интернете в поисках материала, т.к. днем работа и домашние дела. Объем работы и требования «выше крыши». Специалистов у нас в поселке 1-2 и обчелся, в детском саду логопеда нет, да и многие вообще не посещали детский сад, т.к. не хватает мест. Многие родители считают развитие речи своих детей нормальным, поэтому никуда не обращались. Поэтому у детей все так запущено.
Начала свою работу с изучения нормативно-правовой документации, (при устройстве мне выдали только трудовой договор и едва как составленную должностную инструкцию, в которой сказано, что я «всем все должна»), справочников по организации работы, параллельно с этим провела первичное обследование учащихся.
Обследовав учащихся начальных классов выяснилось что из 350 детей 270 имеют речевые нарушения.
Дислалия ФФНР каждый 2-й ученик
ОНР - IV уровень -100 учеников
ОНР III- уровень -80 учеников
СНР- 15 учеников (в школе учатся дети по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида и специальной (коррекционной) программы VIII вида в условиях общеобразовательной школы)
Ринолалия
I- II степени-5 учеников
III-IV степени-3 учеников
На этой почве дислексия, дисграфия - 142 ученика
Заикающихся-4 ученика
Директор сказала мне брать самых сложных, Пмпк проводиться только кода решают вопрос давать ребенку не справляющемуся с общеобразовательной программой. Программы 7-8 вид нет или учителя и завучи возмущаются, что я ничего не делаю. Каждый классный руководитель считает, что я должна заниматься именно с их детьми, т.к. они не справляются с программой и из-за логопедических проблем могут остаться на 2-й год. Никого не волнует, что дети, страдающие тяжелыми нарушениями речи должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
Директор говорит, что спец.школы сейчас расформировывают, а детей распределяют по общеобразовательным. Наладить взаимосвязь учителя-логопеда с учителями начальных классов не удалось, предложила учителям начальных классов в процессе прохождения программного материала, индивидуализируя методы и приемы обучения, осуществлять коррекцию имеющихся у них нарушений с моей помощью, мне ответили, что учителя не обязаны выполнять мою работу. Я не могу отказаться ни от кого. Каждому ребенку необходимо помочь откорректировать речь.
С расписанием постоянная «неразбериха»каждый классный руководитель требует, чтобы дети посещали занятия сразу после уроков в первую смену или нулевым уроком во вторую. Иначе детям видите ли не удобно.
Руководство требует рабочую программу и индивидуальный план на каждого учащегося. С Дислаликами, ОНР - IV уровень, дислексиками, дисграфиками на этой почве я более-менее разобралась, составила примерную программу и планы.
Прошу помощи, может у кого-то есть примерные программы и планы:
- логопедическое сопровождение обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида и специальной (коррекционной) программы VIII вида в условиях общеобразовательной школы,
- работа с заикающимися в общеобразовательной школе,
- ОНР III в общеобразовательной школе,
- Ринолалия I - II (закрытая, отправляла на консультацию к отоларингологу, мама ребенка сказала, что лор-органы в порядке),
- Ринолалия при врождённой расщелине твёрдого и мягкого неба, дети оперированы еще до года, логопедической помощи не получали вообще.
Девочка 7 лет – родителей нет, опека бабушка-инвалид, соответственно никто с ребенком дома заниматься не будет. Ребенок посещал массовый детский сад, очень стеснительная, т.к. видимо там над ней смеялись, но через несколько занятий смогла мне рассказать стихотворение. Кроме этого обучается по программе 7 вида, т.к. ЗПР.
Мальчик - 9 лет, 8 вид. Ребенок практически не говорит.
Не знаю каким образом он обучается в общеобразовательной школе. Учитель работает с ним индивидуально. Из беседы с учителем выяснилось: спец.образования она не имеет, ей сказал заниматься - она занимается. Ребенок быстро утомляется, не знает ни букв, ни цифр, не цветов, как он перешел во 2 класс, я не знаю, учитель сказала я просто рисую ему тройки, позанимавшись с ним около 10 минут, она просто включает ему «фиксиков».
В мед.карте заключение невролога-РЕП инцефалопатия детский коллектив посещать может.
Поначалу ребенок боялся меня, не захотел даже войти ко мне в кабинет, я решила провести занятие в библиотеке – там они всегда занимаются с учителем. В знакомой обстановке ребенок более менее привык ко мне. Хотела начать работу во восстановлению дыхания, но он не понимает заданий. Мелкая моторика практически не развита - карандаш держать не может, мимика тоже страдает… Пришла к выводу что у ребенка имбецильность.
Как поднять вопрос о повторном ПМПК? Помогите, пожалуйста, составить программу и перспективный план.
Я хочу также поднять вопрос на педагогическом совете о количестве речевых нарушений, что просто физически не могу охватить всех, а если набрать много учеников, то результата не будет. Подскажите, пожалуйста, как правильно это сделать.
Так сложилось, что я жена военнослужащего, мотаемся по отдаленным гарнизонам, опыта работы очень мало, в общей сложности 3 года.
Я закончила С ГУ в 2006 году, по специальности олигофренопедагог. После окончания устроилась на работу в массовый детский сад логопедом. Затем, мужа перевели, устроилась в массовую общеобразовательную школу также логопедом. Работала с детьми с первичными нарушениями речи, при нормальном интеллекте и слухе. Затем на 5 лет я просто «выпала» из работы, там где мы жили просто негде было работать, все ставки просто посокращали.
3 месяца назад я устроилась учителем–логопедом в общеобразовательную школу в отдаленном поселке на дальнем востоке. Я держусь за эту работу, мне нужен опыт и стаж, т.к. понимаю, что рано или поздно мы все-таки попадем жить на «большую землю» и каким же специалистом я окажусь. За это время я просто измоталась, похудела на 10 кг, ночами сижу в интернете в поисках материала, т.к. днем работа и домашние дела. Объем работы и требования «выше крыши». Специалистов у нас в поселке 1-2 и обчелся, в детском саду логопеда нет, да и многие вообще не посещали детский сад, т.к. не хватает мест. Многие родители считают развитие речи своих детей нормальным, поэтому никуда не обращались. Поэтому у детей все так запущено.
Начала свою работу с изучения нормативно-правовой документации, (при устройстве мне выдали только трудовой договор и едва как составленную должностную инструкцию, в которой сказано, что я «всем все должна»), справочников по организации работы, параллельно с этим провела первичное обследование учащихся.
Обследовав учащихся начальных классов выяснилось что из 350 детей 270 имеют речевые нарушения.
Дислалия ФФНР каждый 2-й ученик
ОНР - IV уровень -100 учеников
ОНР III- уровень -80 учеников
СНР- 15 учеников (в школе учатся дети по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида и специальной (коррекционной) программы VIII вида в условиях общеобразовательной школы)
Ринолалия
I- II степени-5 учеников
III-IV степени-3 учеников
На этой почве дислексия, дисграфия - 142 ученика
Заикающихся-4 ученика
Директор сказала мне брать самых сложных, Пмпк проводиться только кода решают вопрос давать ребенку не справляющемуся с общеобразовательной программой. Программы 7-8 вид нет или учителя и завучи возмущаются, что я ничего не делаю. Каждый классный руководитель считает, что я должна заниматься именно с их детьми, т.к. они не справляются с программой и из-за логопедических проблем могут остаться на 2-й год. Никого не волнует, что дети, страдающие тяжелыми нарушениями речи должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
Директор говорит, что спец.школы сейчас расформировывают, а детей распределяют по общеобразовательным. Наладить взаимосвязь учителя-логопеда с учителями начальных классов не удалось, предложила учителям начальных классов в процессе прохождения программного материала, индивидуализируя методы и приемы обучения, осуществлять коррекцию имеющихся у них нарушений с моей помощью, мне ответили, что учителя не обязаны выполнять мою работу. Я не могу отказаться ни от кого. Каждому ребенку необходимо помочь откорректировать речь.
С расписанием постоянная «неразбериха»каждый классный руководитель требует, чтобы дети посещали занятия сразу после уроков в первую смену или нулевым уроком во вторую. Иначе детям видите ли не удобно.
Руководство требует рабочую программу и индивидуальный план на каждого учащегося. С Дислаликами, ОНР - IV уровень, дислексиками, дисграфиками на этой почве я более-менее разобралась, составила примерную программу и планы.
Прошу помощи, может у кого-то есть примерные программы и планы:
- логопедическое сопровождение обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида и специальной (коррекционной) программы VIII вида в условиях общеобразовательной школы,
- работа с заикающимися в общеобразовательной школе,
- ОНР III в общеобразовательной школе,
- Ринолалия I - II (закрытая, отправляла на консультацию к отоларингологу, мама ребенка сказала, что лор-органы в порядке),
- Ринолалия при врождённой расщелине твёрдого и мягкого неба, дети оперированы еще до года, логопедической помощи не получали вообще.
Девочка 7 лет – родителей нет, опека бабушка-инвалид, соответственно никто с ребенком дома заниматься не будет. Ребенок посещал массовый детский сад, очень стеснительная, т.к. видимо там над ней смеялись, но через несколько занятий смогла мне рассказать стихотворение. Кроме этого обучается по программе 7 вида, т.к. ЗПР.
Мальчик - 9 лет, 8 вид. Ребенок практически не говорит.
Не знаю каким образом он обучается в общеобразовательной школе. Учитель работает с ним индивидуально. Из беседы с учителем выяснилось: спец.образования она не имеет, ей сказал заниматься - она занимается. Ребенок быстро утомляется, не знает ни букв, ни цифр, не цветов, как он перешел во 2 класс, я не знаю, учитель сказала я просто рисую ему тройки, позанимавшись с ним около 10 минут, она просто включает ему «фиксиков».
В мед.карте заключение невролога-РЕП инцефалопатия детский коллектив посещать может.
Поначалу ребенок боялся меня, не захотел даже войти ко мне в кабинет, я решила провести занятие в библиотеке – там они всегда занимаются с учителем. В знакомой обстановке ребенок более менее привык ко мне. Хотела начать работу во восстановлению дыхания, но он не понимает заданий. Мелкая моторика практически не развита - карандаш держать не может, мимика тоже страдает… Пришла к выводу что у ребенка имбецильность.
Как поднять вопрос о повторном ПМПК? Помогите, пожалуйста, составить программу и перспективный план.
Я хочу также поднять вопрос на педагогическом совете о количестве речевых нарушений, что просто физически не могу охватить всех, а если набрать много учеников, то результата не будет. Подскажите, пожалуйста, как правильно это сделать.