Прошу совета - работа с ребёнком с дизартрией

В числе подобранных модераторов форума, уже есть команда профессиональных школьных логопедов и психологов. Здесь вы можете задавать вопросы, Вы быстро получите ответ.
Ответить
ytpyf.
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 20:07

Прошу совета - работа с ребёнком с дизартрией

Сообщение ytpyf. » 18 окт 2015, 20:16

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я больше года работала с ребенком с дизартрией (6 лет), тяжелая степень, речь понимала только мать. Отработали гласные, отдифференцировали твердые-мягкие, поставила приличный Ш и Ч, аналог Ж. Однако заметила, что усвоенные навыки легко теряются, стоит две недели не заниматься, ребенок забывает даже артикуляционные позиции, поставленные звуки ухудшаются. Однако речь улучшилась, стали понимать чужие люди, лечащий невролог сказал, что речь стала- небо и земля по сравнению с тем, что было. Этим летом, пока я была в отпуске, они обратились к другому логопеду, а та сообщила, что все, что сделано ранее- неправильно и она будет все ломать и учить заново. Вопрос такой: могли ли у ребенка за месяц уйти поставленные звуки, если с ним не занимались или резко изменился тонус (с этим у ребенка проблемы), и в результате ухудшилось произношение, почему другой логопед и сделал такие выводы о моей работе? И корректно ли поведение того логопеда? Огромное спасибо за помощь!

Елена Леонидовна
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 11:19

Re: Прошу совета - автоматизация зуков при дизартрии

Сообщение Елена Леонидовна » 26 дек 2015, 11:58

Если поставленные звуки автоматизированы не до конца и прекращается контроль со стороны взрослых, то полученные навыки могут утратиться. Часто дети после длительной болезни или отпуска приходят и не могут вспомнить, как правильно произнести звук. Приходится этот звук заново вызывать, а затем закреплять в речи. Сроки постановки и автоматизации звуков у разных детей индивидуальны. Иногда при дизартрии удается вызвать похожий по звучанию и артикуляции звук, но недостаточно чистый. Этот звук начинают вводить в речь. А затем, при улучшении произносительных навыков, уточняют произношение данного звука и вновь его автоматизируют. Тонус мышц у ребенка так же может измениться, тем более если это наблюдалось и ранее. Бывает так, что некоторые звуки ребенок произносит вроде бы чисто, правильно, на слух искажения произношения этих звуков не определяются, но артикуляционный уклад - неправильный. Например, верхнеязычное произношение звука С.
С уважением, Пешкова Елена.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей