Страница 1 из 1

особенности речи и поведения

Добавлено: 16 дек 2011, 14:19
Elena1
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какие особенности речи и поведения могут наблюдаться на диагностике у ребёнка 7 лет с сенсоневральной тугоухостью 3 степени? Спасибо

Re: особенности речи и поведения

Добавлено: 04 янв 2012, 23:09
Вера Витальевна
Сенсоневральная тугоухость (нарушение звуковосприятия) - это повреждение слухового нерва и внутреннего уха, иначе говоря – той части слухового анализатора, которая ответственна за восприятие и передачу импульсов в головной мозг. Тугоухость возникает вследствие повреждения внутреннего уха (улитки).
Снижение слуха может быть выражено в разной степени: от незначительного снижения слуха на одно ухо и до полной глухоты.
Какие дети обычно страдают тугоухостью? Перечислим факторы, которые могут привести к нарушению слуха:
1. Инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности, особенно в первые три месяца беременности, когда происходит закладка органа слуха (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз).
2. Инфекционные заболевания в раннем возрасте: сепсис, вирусные инфекции, болезни ЛОР- органов, в т.ч. патология наружного и среднего уха.
3. Использование во время беременности матерью и ребенком медикаментов, обладающих токсическим воздействием на орган слуха (антибиотики группы аминогликозидов – стрептомицин, канамицин, гентамицин и др., фуросемид, аспирин).
4. Наследственные заболевания у родителей, сопровождающиеся поражением слухового анализатора. Вероятность развития тугоухости у ребенка, один из родителей которого болен, при некоторых формах тугоухости составляет до 50%.
5. Токсикозы беременности.
6. Асфиксия новорожденного.
7. Внутричерепная родовая травма.
8. Гемолитическая болезнь новорожденных.
9. Недоношенность (вес при рождении менее 1500 г).
10. Поражения внутреннего уха, возникшие в результате контузии.
11. Алкогольная и иная интоксикация во время беременности.
12. Травмы.

В зависимости от степени снижения слуха выделяют: I, II, III, IV степень и глухоту (табл.1).
Таблица 1. Слуховое восприятие при разной степени потери слуха.


Степень потери слуха | Средние пороги слуха | Восприятие разговорной речи | Восприятие шепотной речи
I | 26-40 дБ | 6-3 м | 2 м - у уха
II | 41-55 дБ | 3 м - у уха | нет - у уха
III | 56-70 дБ | громкая речь у уха | нет
IV | 71-90 дБ | крик у уха | нет
Глухота | >91 дБ | нет | нет


Снижение слуха у детей раннего возраста приводит к серьезным изменениям не только в формировании речи, но и в психоэмоциональном развитии ребенка. Эти дети имеют коммуникативные трудности, что является серьезным препятствием для формирования их социально - жизненной компенсации. Но поведение ребенка не зависит от степени снижения слуха.